Аренда техники

Расчет строительных материалов

Спецпредложения

аренда башенных кранов Potain MD 208
Potain MD 208

Вылет: 60 м
Высота под крюком: 56,4 (68) м
Грузоподъемность (max): 10 тонн
Год выпуска: б/у

аренда башенных кранов Potain MDT 128
Potain MDT 128

Вылет: 55 м
Высота под крюком: 53,4 м
Грузоподъемность (max): 6 тонн
Год выпуска: новый

Принцип работы башенного крана

Башенные краны считаются одним из наиболее сложных для освоения классов грузоподъемной техники: правильно смонтировать машину на площадке и эффективно управлять ею невозможно без соответствующей подготовки и определенного практического навыка. К счастью, чтобы оценить эксплуатационные возможности подобной техники, досконально разбираться в особенностях конструкции не требуется – достаточно в общих чертах представлять принцип ее работы.

Общие сведения

Основной элемент крана – вертикальная башня, смонтированная на мобильной или неподвижной опоре. К верхней ее части крепится рабочая стрела; там же обычно располагается кабина оператора. Перемещение груза вокруг оси башни обеспечивается поворотным механизмом, а вылет регулируется подъемом стрелы или движением грузовой тележки.

Привод большинства современных башенных кранов электрический и состоит из нескольких двигателей. Отдельные силовые установки отвечают за подъем и вращение груза, а также движение самого крана, если машина установлена на мобильной платформе.

Основные конструкционные узлы

Башня крана состоит из решетчатых стальных секций, скрепляемых между собой болтами или специальными «пальцами». Такая модульная конструкция позволяет быстро наращивать высоту колонны по необходимости и сильно облегчает ее сборку. Техника на автомобильном шасси часто оснащается самомонтирующейся башней, раскладывающейся по команде с пульта дистанционного управления.

Нижнеповоротные краны имеют механизм вращения башни, установленный непосредственно на опорной части агрегата. При подобной компоновке общий вес колонны с противовесами (значит, и максимальная высота, а также грузоподъемность крана) ограничены.

В верхнеповоротной технике система, отвечающая за перемещение стрелы в плоскости горизонта, расположена или над кабиной оператора, или под ней. В результате давление на чашу поворотного механизма снижается, что позволяет многократно увеличить предельную высоту подъема и массу транспортируемого такими кранами груза.

Наконец, колонна может быть полностью неподвижной и снабжаться вращающимся оголовком. Поворотный механизм в этом случае имеет кольцеобразное устройство и охватывает верхнюю часть башни крана. Зато и нагрузка на такую систему передается исключительно от самого груза и системы противовесов.

Рабочая стрела отвечает за изменение вылета и подъем/опускание груза. Ее длина может регулироваться добавлением решетчатых модулей, однако, в последнее время популярность приобретают телескопические стрелы из трех-четырех выдвигающихся секций.

Значительная доля современных башенных кранов имеет подъемную стрелу, способную перемещаться в вертикальной плоскости. Будучи достаточно надежной в эксплуатации, она обеспечивает существенную высоту подъема и неплохую глубину опускания груза. Машинист крана регулирует предельный угол вертикального смещения такой стрелы, выставляя ограничители.

Альтернатива подобной системе – машины с постоянным вылетом стрелы. Тележка в этом случае перемещается вдоль всей длины балки, регулируя положение крюковой системы и самого груза. Для транспортировки объектов относительно небольшого веса применяются башенные краны с прямой стрелой стержневой конструкции. Для работы с особенно массивным грузом на значительной высоте машина оснащается стрелой, смонтированной из нескольких особым образом изогнутых балок. Такая пространственная конструкция обеспечивает лучшее распределение веса по длине секций и увеличивает устойчивость крана.