Аренда техники

Расчет строительных материалов

Спецпредложения

аренда башенных кранов Potain MD 208
Potain MD 208

Вылет: 60 м
Высота под крюком: 56,4 (68) м
Грузоподъемность (max): 10 тонн
Год выпуска: б/у

аренда башенных кранов Potain MDT 128
Potain MDT 128

Вылет: 55 м
Высота под крюком: 53,4 м
Грузоподъемность (max): 6 тонн
Год выпуска: новый

Виды башенных кранов

Башенные краны применяются в строительстве повсеместно: техника такого класса оптимально приспособлена для нужд отрасли и используется на каждом этапе возведения промышленных объектов или жилых зданий – от сооружения фундамента до обустройства кровли.

Конечно, бессмысленно рассчитывать на существование единственной подъемной машины, способной выполнить весь широчайший спектр задач современного строительства. Подобная универсальность башенных кранов достигается лишь совместным применением нескольких разновидностей специализированной техники.

Передвижная техника

Рабочая зона большинства кранов не обеспечивает полного покрытия пространства площадки, поэтому при переносе активности строителей на другой участок, машину приходится перемещать. Демонтаж и обратная сборка установленных на стационарном основании кранов обычно затягиваются на 8-10 часов, в то время как технику, собранную на мобильной платформе, достаточно просто передвинуть в нужную зону стройки.

В зависимости от габаритов опорной колонны и массы машины, такие башенные краны могут быть установлены на автомобильном шасси, гусеничной платформе или монтироваться на рельсовых путях. Предельная высота передвижной техники напрямую зависит от типа платформы: для большинства автомобильных кранов она составляет 30-40м, но некоторые гусеничные машины способны обеспечивать подъем груза даже на 150-200м.

Стационарные башенные краны

Пожалуй, самый распространенный тип подъемных машин из-за сравнительной дешевизны монтажа при существенных возможностях эксплуатации. Наличие неподвижного опорного основания позволяет использовать стационарное оборудование для работы с грузами значительной массы на большой высоте. В частности, именно такие краны применяют для перемещения лифтовых кабин (6-8тонн) и громоздких строительных блоков.

Помимо немалого веса платформы, в устойчивом положении технику этого класса удерживает система специальных якорей. Но и этих креплений часто оказывается недостаточно для башен, достигающих высоты нескольких сотен метров – в такой ситуации стабильное положение колонны обеспечивают вантовые растяжки. Впрочем, вантовые краны не слишком удобны в использовании и применяются обычно при невозможности монтажа приставной техники.

Приставные башенные краны

Прекрасной опорой для грузоподъемной машины служит само строящееся здание. Надежно пристыкованную башню можно наращивать без ограничений: вес каждой следующей секции в этом случае распределяется по очередному участку стены, а нагрузка на основание колонны крана остается минимальной. Монтаж обычно проводят с помощью крепежных дисков или «зацепом» через оконные проемы.

Одно из главных достоинств подобной методики – ее универсальность. Солидная доля существующих моделей стационарной техники легко превращается в приставную, достигнув определенной высоты. Прикрепить к стене здания можно большинство башенных кранов на мобильной платформе, в том числе и некоторые модели на автомобильном шасси.

Самоподъемная техника

Надежные и сравнительно удобные в эксплуатации приставные краны имеют, всё же, один значимый недостаток: их габариты зачастую неоправданно велики. Альтернатива подобному оборудованию – самоподъемные машины, способные осуществлять транспортировку груза на любую высоту без необходимости наращивать башню крана.

Монтаж такой техники занимает солидный промежуток времени, ведь проводится он обычно в шахте лифта строящегося дома. По этой причине башенные самоподъемные краны применяют лишь при возведении высотных зданий: использование подобной техники становится оправданным при работе на 12-14 этаже и выше.