Аренда техники

Расчет строительных материалов

Спецпредложения

аренда башенных кранов Liebherr 112 ЕСН 8
Liebherr 112 ЕСН 8

Вылет: 55 м
Высота под крюком: 53 м
Грузоподъемность (max): 8 тонн

аренда башенных кранов Potain MD 208
Potain MD 208

Вылет: 60 м
Высота под крюком: 56,4 (68) м
Грузоподъемность (max): 10 тонн
Год выпуска: б/у

аренда башенных кранов Potain MDT 128
Potain MDT 128

Вылет: 55 м
Высота под крюком: 53,4 м
Грузоподъемность (max): 6 тонн
Год выпуска: новый

Ходовое устройство башенного крана

Передвижным называется любой башенный кран, способный без демонтажа перемещаться по рабочей площадке. Если платформа с установленной на ней башней имеет собственный привод, то кран именуется самоходным, а при необходимости в использовании стороннего движителя (тягача) – прицепным.

Классификация передвижной техники производится по типу ходового устройства: помимо известных каждому автомобильных башенных кранов, выделяют машины на шасси автомобильного типа, гусеничные и пневмоколесные. Все перечисленные типы техники относятся к самоходным и способны передвигаться как в пределах стройки, так и между площадками.

Автомобильные краны монтируются на обычном грузовом шасси. По своим ходовым характеристикам получившийся «гибрид» повторяет исходную серийную машину с поправкой на добавившийся вес опорной колонны и рабочей стрелы. Чтобы компенсировать увеличившуюся массу, кран оснащают выдвижными подпорками – аутригерами.

Именно разрушение шасси из-за возросшей нагрузки на раму обычно становится причиной выхода грузоподъемной машины из строя. Невысокая устойчивость ходовой части не позволяет монтировать на кран башню сколь-нибудь солидных габаритов: «потолок» высоты автомобильных кранов находится на отметке 20-30м.

Все многочисленные недостатки подобной техники компенсируются одним неоспоримым достоинством – она удивительно дешево обходится для оборудования этого класса. Для обслуживания малоэтажного строительства, разовых операций погрузки/разгрузки и прочих подобных нужд автомобильные передвижные краны подходят оптимально.

Краны на шасси автомобильного типа устанавливаются на специально сконструированную ходовую. Рама таких машин не просто модифицирована – она совершенно отличается от серийных образцов. Помимо всего прочего, подобная продуманная компоновка обеспечивает технике неплохие ходовые качества: такие краны обычно приемлемо ведут себя на дороге и разгоняются до 60-90км/ч.

Какой бы продуманной ни была конструкция автошасси, совершенно игнорировать вес опорной колонны она все же не позволяет. Солидные 100-125тонные модели от Liebherr, обеспечивающие подъем груза на 50-70м – пожалуй, предел для данного класса техники. Впрочем, башню можно наращивать и дальше, укрепив на стене здания и превратив кран в приставной: устойчивость шасси это позволяет.

Стоит упомянуть компактные габариты большинства моделей на шасси автомобильного типа и их способность двигаться «крабьим» ходом, что обеспечивает неплохую маневренность в условиях стройплощадки. Из значимых недостатков можно отметить, разве что стоимость таких машин: качественная немецкая или французская техника обходится отнюдь не дешево.

Гусеничные и пневмоколесные передвижные башенные краны стоит отнести в одну категорию мобильной грузоподъемной техники, поскольку подобные машины обычно обладают сходным набором характеристик. Укрепленная рама таких кранов способна выдержать и 20-25тонный груз, и 40-100тонную надстройку.

По своим эксплуатационным параметрам такая техника вплотную приближается к стационарным моделям: гусеничные машины обеспечивают подъем груза на высоту 150-200метров. Перемещаемый вес прямо зависит от вылета стрелы и может меняться от 30-40тонн до 3-4 на максимальном удалении от башни.

Помимо ожидаемо высокой цены, в перечень недостатков гусеничного оборудования можно внести его солидные габариты и неспособность передвигаться по большинству асфальтированных шоссе. Техника на пневмошасси не столь разрушительно воздействует на дорожное покрытие и обычно допускается к движению по общественным магистралям.